Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Забота о пожилых людях и инвалидах - приоритет государства и всего общества. Пожилые люди, прожившие долгую и зачастую нелегкую жизнь, нуждаются не только в поддержке родных и близких, но и в заботе со стороны государства. Котельниковский центр социального обслуживания населения - государственное учреждение, которое помогает не только пенсионерам и людям с ограниченными возможностями, но и всем тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Сегодня об итогах работы Центра в 2016 году рассказывает директор ГКУ СО «Котельниковский ЦСОН» В.И. Демкин.

- Владимир Иванович, какие отделения функционируют в Центре?

- В нашем Центре функционирует три отделения - приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы; социального обслуживания на дому; психолого-педагогической помощи.

С целью  оказания помощи разового характера гражданам, которые попали в трудную жизненную ситуацию, создана служба срочного социального обслуживания. Все услуги оказываются бесплатно. При службе работает юрисконсульт, который оказывает бесплатные консультации до двух раз в год. Также на условиях оплаты осуществляется выдача во временное пользование средств реабилитации - костылей, тростей, инвалидных колясок, бытовой техники.

 - Основной объем работы приходится на надомное обслуживание. Какие услуги оказываются нуждающимся в уходе?

- На данный момент на надомном обслуживании в нашем районе состоят 560 человек, из них шесть ветеранов войны и 27 вдов участников войны.

У каждого получателя услуг своя индивидуальная программа - список услуг, который он выбирает самостоятельно. Кому-то нужно постирать, произвести влажную или сухую уборку, оплатить коммунальные услуги, получить в больнице рецепт или лекарство, сходить в магазин за хлебом и так далее.

- Система социального обслуживания населения в настоящее время претерпела значительные изменения. Некоторые услуги стали платными. Уточните, пожалуйста, кто может рассчитывать на бесплатное обслуживание?

- Социальные услуги предоставляются бесплатно, если среднедушевой доход граждан меньше или равен полуторной величине прожиточного минимума.

- Как контролируется качество работы социальных работников?

- Раз в квартал всех получателей социальных услуг посещает специалист нашего Центра, также ежеквартально проводится анкетирование. Нареканий нет, зато много благодарственных слов клиенты оставляют в журнале отзывов и предложений, нередко говорят спасибо по телефону.

- В рамках социальной программы Волгоградской области на базе «Котельниковского колледжа бизнеса» в 2016 году прошло обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров. Многим помогли в освоении компьютера?

- Обучились компьютерной грамотности девять неработающих пенсионеров. На данную программу было выделено 18 тыс. рублей (24 % - из бюджета Волгоградской области и 76 % - из Пенсионного фонда).

- Расскажите о работе с детьми-инвалидами.

- На базе отделения психолого-педагогической помощи создан клуб для детей-инвалидов «Надежда». Основными целями работы клуба являются организация досуга и отдыха для детей, развитие познавательных интересов, укрепление дружеских отношений между детьми. Посещают клуб дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет.

Также на базе отделения работает клуб волонтеров «Те, которые счастливы…» для детей в возрасте с 12 до 18 лет. Главная идея клуба состоит в создании условий, позволяющих волонтерам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня алкоголизма, табакокурения, психоактивных веществ в подростковой среде, оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

За прошлый год в рамках клубной работы отделение психолого-педагогической помощи посетили 98 человек. В течение всего года работало шесть разновозрастных групп, в летнее время для детей от 5 до 12 лет было организовано еще две группы.

- Раз Вы уже коснулись итогов 2016 года, расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых событиях Центра в прошедшем году.

- В 2016 году наше учреждение обслужило 1537 человек и оказало 208291 услугу.

В августе в соответствии с планом мероприятий по повышению рождаемости в Волгоградской области на 2016-2018 годы на базе нашего Центра был создан семейно-консультативный пункт.

- Давайте подробнее остановимся на деятельности семейно-консультативного пункта (СКП).

- Основные цели создания подобных пунктов - предоставление социальных услуг, организация социального сопровождения, проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на повышение рождаемости и профилактику социального сиротства. За пять месяцев работы семейно-консультативного пункта психологом учреждения удалось убедить трех женщин сохранить беременность. Для данной категории граждан Центром на бесплатной основе в прокат выдается детская мебель, коляски, кроватки.

- Как построена работа пункта?

- В составе СКП - заведующая отделением приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы, специалист по социальной работе, психолог, специалист по работе с семьей. По вторникам и четвергам в поликлинике совместно с акушером-гинекологом работает психолог, который проводит доабортное консультирование беременных женщин.

В целях воспитания культуры брачных отношений, формирования  у молодежи позитивного отношения к семье, как жизненно важной ценности, создан клуб «Школа будущих родителей» для молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет.

- Несколько слов о сотрудниках…

- Коллектив у нас сплоченный, состоит из 82 человек. Социальными работниками трудятся 56 женщин. В основном это уже давно сформировавшийся костяк людей, имеющих за плечами большой опыт. Текучки кадров нет. В городе один социальный работник обслуживает 12 человек, а в сельских поселениях - восемь. Согласно порядку предоставления социальных услуг, социальный работник посещает получателя услуг два раза в неделю.

В первую очередь, социальный работник не только исполнитель услуг, но и психолог. Он должен найти к каждому индивидуальный подход, быть терпеливым и иметь железную выдержку. Это касается всех специалистов нашего Центра.

- Поделитесь планами на будущее.

- Задачи, которые ставит перед нами комитет, мы совместно с администрациями города и района выполняем. Хотелось бы и в будущем продолжить работу, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Отмечу, что наш Центр помогает не только пенсионерам и людям с ограниченными возможностями, но и всем тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Пользуясь случаем, поздравляю представительниц прекрасной половины нашего Центра, коллег из социальной защиты, всех женщин района с наступающим праздником весны! Желаю всем счастья, любви, благополучия и весеннего настроения!

- Спасибо за беседу. Удачи в Вашем благородном деле.

 

Листовка
1
4
3
5
6
7