Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Каждый мальчишка хотя бы раз в жизни с головой окунался в какое-либо занятие. Коллекционирование почтовых марок, футбол, аквариумистика, резьба по дереву - этот список можно продолжать бесконечно. Случается, с возрастом интерес к когда-то любимому хобби исчезает. Но бывает, что увлечение проносится через всю жизнь. Именно так вышло у В.И. Болгова. Его страсть к авиамодельному спорту не прошла с годами. Наоборот, он стал неотъемлемой частью жизни.


Желание научиться конструировать авиамодели у Владимира появилось в раннем детстве. И даже трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, не испугали. Семья Болговых проживала в одном из городов Узбекской ССР, где, к сожалению, не было профильных кружков по авиамодельному спорту. Поэтому мальчику, как и его сверстникам, пришлось постигать азы самостоятельно.

- Как мне тогда казалось, это было не так уж и сложно, - вспоминает Владимир Иванович. - Попросил родителей выписывать для меня журнал «Моделист-конструктор». Заимствовал из него необходимые чертежи, как умел, вырезал детали. Самостоятельно научился собирать моторы, управлять моделью в полете. Конечно, не все выполнялось правильно, однако летательные аппараты, пусть и несовершенные, успешно функционировали. Какой восторг охватывал при их взлете, не описать словами! Копия самолета, сделанная своими руками, не только набирала высоту, но и выполняла различные фигуры пилотажа… Что еще нужно для счастья мальчишке? У современной молодежи, по сравнению с нами, гораздо больше возможностей для самореализации, богаче выбор материалов, отличающихся лучшими характеристиками. Единственный минус - стоимость «расходников». Например, самый дешевый мотор для простой авиамодели стоит более пяти тысяч рублей.

Конструирование занимало все свободное время и в детские, и в юношеские годы В.И. Болгова. Однажды вместе с друзьями он даже пытался создать настоящий самолет, на котором можно было бы отправиться в полет. Они самостоятельно разработали проект двухместного высокоплана и собрали его буквально из подручных средств - например, основой для мотора стал мотор от мотоцикла «ИЖ Планета». Уже на стадии проверки готовности к полету выяснилось, что молодые энтузиасты допустили ошибку, по которой во время испытаний заклинило двигатель. Взлет так и не состоялся. А затем Владимир вместе с семьей был вынужден переехать. В то время в стране до предела накалилась политическая обстановка, разгорелся межэтнический конфликт. Самолет, на который было потрачено столько времени и сил, пришлось оставить… Но Болгов об этом не жалеет: молодые люди удовлетворили интерес, попробовали свои силы в чем-то масштабном и получили массу положительных эмоций во время совместной работы по созданию высокоплана.

Мечта о небе сбылась у Владимира не полностью. К сожалению, по состоянию здоровья ему так и не удалось поступить в летное училище, несмотря на настойчивость и горячее желание. Но возможность покорить высоту - с помощью авиамоделизма - он не упустил.

Переехав в Котельниково, Владимир Иванович сразу же нашел здесь единомышленников. Являясь по натуре максималистом, он загорелся идеей максимально повысить уровень развития авиамоделирования в нашем городе. И, стоит отметить, ему это удалось.

- Большую помощь, особенно на первом этапе, нам оказал Евгений Петрович Жолобов, - говорит В.И. Болгов. - Взлетели, конечно, очень быстро. Кружок был открыт в 1995 году. На следующий год мы стали серебряными призерами области. Дальше - больше. В 1997 году впервые поучаствовали в чемпионате России, заняли предпоследнее место. Реабилитировались быстро - уже в 1998-ом подняли над головой кубок победителей. В следующем году вышли на международный уровень, завоевали первое место на соревнованиях в Польше. В 2000-ом, в Бельгии, выиграли кубок мира. На чемпионате Европы в Испании в следующем году заняли второе место. Затем, по определенным причинам, мне пришлось прекратить тренерскую деятельность. Ребята выступают и сейчас, горжусь их успехами. Бывшие ученики - частые гости в моем доме. Во время таких встреч делимся новостями, вспоминаем о былом. Чтобы интерес мальчишек не пропадал, когда-то мы придумали изготовить экзотические авиамодели. Мастерили летающие инструменты - ножовку, топор, двуручную пилу. Появление таких необычных «самолетов» вызвало у невольных зрителей настоящий восторг. 

Помимо авиамоделирования Владимир Иванович увлекается рыбалкой. Но и в этом хобби не обошлось без влияния моделирования: наш герой сконструировал аэроглиссер - четырехместную лодку, приводимую в движение с помощью огромного винта; непотопляемую летнюю лодку, сделанную из металлического корпуса байды. Теперь отправляться на рыбалку можно в любое время: самодельные плавучие средства выдержат все капризы погоды.

- Авиамоделирование не только интересное увлечение, - продолжает наш герой. - С его помощью ты в прямом и переносном смыслах открываешь новые горизонты, развиваешь определенные черты характера. Чтобы правильно разработать модель, необходимы знания и умения из различных сфер физики, геометрии, черчения… А для победы в воздушном бое нужно проявить смекалку и хитрые приемы тактики и стратегии. Из своего опыта отмечу, авиамоделизм интересен не только мальчишкам, но и девчонкам. Сейчас, например, занимаюсь с младшей дочерью. Когда мы тренируемся, к нам часто подходят восторженные подростки. Конечно, хотелось бы, чтобы авиамоделизмом увлекалось больше молодежи. Но, к сожалению, для организации кружка требуется существенная финансовая поддержка. Это дорогостоящее увлечение: моторы, краску и особой породы древесину приходится заказывать через Интернет. В авиации нет мелочей, ни на чем нельзя экономить, иначе получишь совсем другой результат.

Листовка
1
4
3
5
6
7