Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

На вопросы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов, которые состоятся 10 сентября 2017 года, мы попросили ответить заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МВД России по Котельниковскому району Е.Г. Нидзий:

- Наряду с задачами по защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, на сотрудников органов внутренних дел действующим законодательством возложена обязанность в оказании содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий по подготовке и проведению выборов. Причем, как в органы государственной власти, так и в органы местного самоуправления. И хотя в этом году выборы не столь масштабные (всего один избирательный участок), перед работниками правоохранительных органов стоят те же задачи.

- Расскажите о задачах, которые стоят перед сотрудниками полиции в день голосования.

- Прежде всего, сотрудник полиции не должен вмешиваться в избирательные процедуры, не консультировать избирателей по реализации ими избирательных прав. Полицейские обеспечивают соблюдение общественного порядка в помещениях для голосования и участковой избирательной комиссии, проявляя корректность и вежливость в общении с избирателями, а также выдержку и спокойствие. При совершении правонарушения незамедлительно принимать меры по пресечению и задержанию виновных лиц.

- Какие статьи Уголовного кодекса могут быть применены за нарушения избирательных прав или законодательства о выборах?

- Это статья 141. «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», в которой указано, что за нарушения избирательных прав граждан и законодательства о выборах существует уголовная и административная ответственность, которая регламентируется статьями УК РФ и КоАП РФ. Нарушители данной статьи наказываются штрафом в размере от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей.

Статья 142 предусматривает за фальсификацию избирательных документов штраф в размере от ста тысяч до 500 тысяч рублей, или же в размере заработной платы. Иного дохода осужденного за период одного года до трех лет. Предусмотрено и лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет.

- Статьи кодекса административных правонарушений тоже работают в период подготовки и проведения выборов?

- Да, и не одна, а сразу несколько статей, предусматривающих наложение штрафов за различные несоблюдения закона.

- Каковы действия сотрудника полиции при проведении опроса избирателей в день голосования?

- Опрос на выходе из избирательного участка в день голосования могут проводить социологические организации, другие организации и лица, включая политические партии. При этом представители партий не должны использовать партийную символику и упоминать название своей партии, запрещена любая агитация.

По всем вопросам выборного законодательства можно обратиться в ОМВД России по Котельниковскому району по телефону 3-12-04.

Листовка
1
4
3
5
6
7