Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Госдума приняла пакет из трех законов, призванный стимулировать компании вкладываться в реализацию национальных проектов. Инициатива Правительства РФ предусматривает два инвестиционных режима:

Общий — действует в отношении организаций, реализующих проекты.

Проектный — создание условий для привлечения собственных инвестиций и реализации новых инвестиционных проектов в одной из сфер экономики.

Законы призваны создать предсказуемые и благоприятные условия работы бизнеса и реализации инвестиционных проектов через стабилизационную оговорку, снятие инфраструктурных ограничений через внедрение механизма возмещения затрат инвесторов на транспортную, энергетическую, коммунальную, социальную, цифровую инфраструктуру в объеме уплаченных налогов.

Ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подчеркивал, что необходимо принять эффективное законодательство о защите инвестиций, которое создаст условия для развития экономики. «Правила инвестирования должны быть прозрачными и предсказуемыми. Для бизнеса важна стабильность и достижимость поставленных целей. Поэтому необходимо принять законы, которые создадут условия для развития нашей экономики», — отметил Председатель ГД.

Вячеслав Володин также отметил, что «учитывая непростую ситуацию на рынках, учитывая стоимость нефти, нам важно поддержать, защитить, поощрить капиталовложения, инвестиции, которые пойдут у нас в экономику».

Законы формируют основы законодательства об инвестиционной деятельности и ее развитии, устанавливают ряд общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим инвестиционную деятельность, а также к порядку их принятия и применения. Также создаются стабильные налоговые условия ведения инвестиционной деятельности в России. Муниципалитеты включаются в экономические отношения, а у региональных властей появляется возможность самим решать, какие проекты нужны для регионов и какие формы поддержки им будут сделаны.

Первый заместитель Председателя ГД Александр Жуков подчеркнул, что «этот пакет законопроектов, по сути, создает стабильные условия для капиталовложений, как с точки зрения налогов, так и с точки зрения других условий, при которых осуществляются капиталовложения. Цель законопроекта – создать стабильные условия для тех, кто осуществляет капиталовложения в РФ. Кроме того, предусматривается государственная поддержка для таких проектов. Ко второму чтению этот пакет законопроектов претерпел достаточно серьезные изменения: если в первом чтении была сделана попытка в одном законе объединить все возможные режимы осуществления инвестиций и капиталовложений в РФ, то ко второму чтению из законопроектов убраны излишние, на наш взгляд, положения, которые вмешиваются в уже работающие режимы». По его словам, новым режимом смогут воспользоваться как российские, так и иностранные инвесторы, и поправки будут способствовать улучшению инвестиционного климата.

 

СПРАВОЧНО: Законопроекты № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ», № 828239-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ», № 828241-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» инициированы Правительством, приняты в первом чтении 10 декабря 2019 года.

Нормативные акты уточняют регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Предусмотрено  предоставление «стабилизационной оговорки» на основании СЗПК на срок 6, 15 или 20 лет при условии осуществления капиталовложений в объеме не менее:

250 млн. рублей (для проектов в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта);

500 млн. рублей (для проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства);

1,5 млрд. рублей (для проектов в сфере обрабатывающего производства);

5 млрд. рублей (для проектов в иных отраслях, за исключением игорного бизнеса, производства табачных изделий и алкогольной продукции, жидкого топлива, добычи нефти и газа).

Сторонами соглашения выступают Российская Федерация и (или) субъект РФ, организация, реализующая проект, а также муниципальное образование (при согласии). По инициативе инвестора СЗПК заключается в заявительном порядке в автоматическом режиме в информационной системе.

В «стабилизационную оговорку» входят налоговые условия, условия землепользования и градостроительной деятельности. В случае осуществления капиталовложений в объеме более 10 млрд. рублей в «стабилизационную оговорку» также могут быть включены неналоговые платежи (на срок до 3 лет), вывозные таможенные пошлины.

Для организаций, реализующих проект, являющихся участниками СЗПК, предусмотрена возможность возмещения понесенных ими затрат на транспортную, энергетическую, социальную, коммунальную и цифровую инфраструктуру за счет вновь поступающих налогов от проекта.

Листовка
1
4
3
5
6
7