Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Совсем скоро в нашей стране отметят столетие пионерии. В рамках подготовки столь масштабного события в разных уголках России те, кто когда-то носил алые галстуки, проводят разнообразные мероприятия.

Не стали исключением и котельниковцы. Районное отделение общественной организации «Союз комсомольских поколений» предложило организовать своеобразные уроки-знакомства с бывшими пионерами для современных школьников. Эту идею поддержали - так в историко-краеведческом музее целую неделю проходили интересные тематические встречи с активистами.


Мероприятия затронули многое из того, что незнакомо нынешнему поколению. Бывшие пионервожатые с теплотой вспоминали о том, как учили мальчишек и девчонок быть верными друзьями, помощниками в любом деле. Они рассказали школьникам, насколько важно было для ровесников их бабушек и дедушек стать октябренком, пионером, а затем и комсомольцем.

Так, Э. Д. ЧУХЛАТОВА, которая когда-то начинала свой трудовой путь с должности пионервожатой во второй школе, не только на словах объяснила ребятам обязанности пионеров, но и разделила присутствующих на звенья, дав им возможность почувствовать себя теми самыми участниками молодежного движения. Подросткам также показали отрывки из фильмов, где главными героями являются мальчики и девочки с красными галстуками: «Тимур и его команда», «Приключения Электроника», «Москва - Кассиопея» и т. д. Юные котельниковцы оценили, насколько эти киноленты добрые, интересные и поучительные. Некоторые даже захотели посмотреть их уже дома, от начала и до конца.

Председатель отделения «Союза комсомольских поколений» В. Я. КОНДРАШОВА разъяснила присутствующим, что символизирует алый галстук (например, его треугольная форма - отсылка к нерушимой связи октябрят, пионеров и комсомольцев), показала архивные фотографии, иллюстрирующие как повседневную жизнь пионерских организаций, так и ее торжественную составляющую.

Т. Д. МАРТЫНОВА, много лет заведующая музеем в первой школе, рассказала детям, какую большую героико-патриотическую работу выполняли наши пионеры. Они участвовали в поиске родственников советских бойцов, павших в годы Великой Отечественной войны на территории нашего района, вели с ними переписку, помогали пополнять экспонатами свой музей, стояли на вахтах памяти, ухаживали за обелисками и братскими захоронениями.

Во время каждой встречи с детьми обязательно затрагивали тему пионеров-героев. В годы Великой Отечественной войны дети и подростки старались внести свой вклад в разгром войск захватчика наравне с взрослыми. Они участвовали в партизанских отрядах, добывали ценные сведения и выступали связистами; вели подрывную деятельность, уничтожая инфраструктуру в захваченных немцами областях и т. д. Раньше их имена знал каждый советский ребенок: Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей… Их подвиги, как и заслуги других подростков, были увековечены в 1954 г. в Книге почета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина.

Отдельно ребятам рассказали о наших героях, участвовавших в Сталинградской битве: о земляке, пионере-герое Мише Романове, о калачевском пионерском партизанском отряде «Босоногий гарнизон», об отважной разведчице Люсе Радыно, о партизане Саше Филиппове и других. Детям также показали отрывки из фильмов о деятельности пионеров-героев в тылу врага. Они были восхищены отвагой и мужеством своих ровесников, не сдерживали слез, когда на экране говорили о мученической гибели юных защитников Отечества.

В конце мероприятий  проводили экскурсии по залам историко-краеведческого музея. Школьники внимательно рассматривали экспонаты в зале Военной славы, с любопытством знакомились с предметами быта прошлых лет в другом зале. Особый интерес у ребят вызвали ученические принадлежности советского периода страны: они удивлялись, как раньше дети сидели за такими необычными партами с откидной крышкой, задавались вопросом, насколько удобно было писать чернилами, разглядывали старые учебники и канцелярские наборы.

Такие уроки-знакомства вызвали одинаково приятные чувства у представителей разных поколений. Взрослые были рады тому, что смогли рассказать подросткам о замечательном молодежном движении, а дети - тому, что узнали много нового.

Анастасия Ломаева

Фото автора

 

Листовка
1
4
3
5
6
7