Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Во время летних каникул мы пообщались с Вячеславом Солодовниковым. Слава - один из четырнадцати золотых медалистов 2019 года. На чествовании выпускников в райадминистрации он сказал, что хочет стать художником по персонажам. Нам этот выбор показался весьма интересным и необычным. Так что же это за профессия и чем она его привлекла?


- Художник по персонажам может работать в гейм-индустрии (гейм с англ. «игра». - Прим. ред.) и индустрии кино, - пояснил молодой человек. - Он разрабатывает концепты персонажей: производит поиск визуального образа героя, в набросках и эскизах отражает разработку его характера в заданной стилистике и в соответствии с проектными требованиями. Кроме этого создает характерные позы, особенности, эмоции, отдельные сцены... Также может воссоздать антураж игрового или анимационного мира.

- Какие навыки нужно иметь, чтобы заниматься цифровой иллюстрацией?

- Уметь работать в различных графических программах, которые позволяют создать абсолютно любой предмет или персонаж с нуля. Например, игровую модель ножа я создавал в восьми программах.

- Ого! Почему так много?

- Дело в том, что все они платные и стоят недешево. Однако у каждой есть демо-версия (т. е. пробная версия. - Прим. ред.). Набор функций в такой гораздо меньше, но работать можно. Да так и интереснее.

- Можешь рассказать, как происходит процесс создания какого-либо предмета?

- Поясню на примере все того же игрового ножа. С самого начала я создал основу модели, с которой впоследствии работал. Следующий этап - скульптурирование. «Лепить» лучше и удобнее на графическом планшете. Могу сказать, что это самый сложный процесс, который занял несколько дней. Далее сформировал силуэт - упрощенную версию детализированной модели. Он нужен для того, чтобы при использовании предмета в игре излишне не утяжелять программу. Развертку (двухмерную проекцию трехмерной модели) можно считать медитативным процессом, за которым следует «запекание» информации, то есть ее проецирование на упрощенную модель. Простыми словами - создается видимость потертости или шероховатости. Финальный этап - текстурирование, когда объекту присваиваются различные материалы. Лезвие ножа, как можно увидеть, - блестящий металл, а рукоять - шершавая. Кстати, на презентации этой работы во второй школе на конкурсе «Школьные проекты» я занял первое место.

- Какова дальнейшая судьба готовой работы?

- Ее можно выставить на продажу на специальном сайте. У тех, кто занимается этим давно, есть постоянные заказчики.

- И все-таки, почему ты выбрал именно направление компьютерной графики?

- Началось все четыре года назад. Я страдал от безделья во время каникул. Соцсети, игры, бессмысленные видеоролики крайне надоели, захотелось чего-то новенького. Как-то наткнулся на тему создания цифровых скульптур, стал изучать ее и даже не заметил, как все свободное время посвящал только этому. Проблема в том, что пока нет обобщенной информации в этой сфере, и до всего приходится доходить самому.

- Что тебя вдохновляет на создание того или иного объекта?

- Работы талантливой художницы Марии Панфиловой, специализирующейся на 3D персонажах. Также это могут быть заказчики, которые просят сделать что-то новенькое. К примеру, недавно я разработал модель скалы, которую человек впоследствии распечатал на 3D принтере и разместил в своем аквариуме. Хотелось бы «прокачать» свои навыки по анатомии. Это одно из самых сложных направлений, требующее тщательной проработки деталей.

- Чем ты еще увлекаешься?

- Игрой на гитаре, но это под настроение. Помню, был прикольный случай, когда я только начинал учиться. У меня долго не получалось взять баррэ и лишь спустя некоторое время понял, что это не я криворукий, а гитара плохая. Так что, если у кого-то что-то не получается, имейте в виду, что виной может быть некачественный инструмент (улыбается).

- И последний вопрос. Как ты относишься к повальному увлечению молодежи соцсетями?

- Негативно. Они отнимают много времени. Лучше использовать современные блага цивилизации в виде гаджетов для самообразования и реализации своих возможностей.

P.S. После интервью Вячеслав сообщил нам, что он поступил в Донской государственный технический университет на факультет «Разработка медиаконтента прикладных программ». 

Листовка
1
4
3
5
6
7