Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учитель - одна из самых сложных, нужных и благородных профессий. Сколько нужно терпения, доброты и любви, чтобы работать с детьми, давать им знания, прививать нужные навыки. Каждый учебный день требует от педагога полной самоотдачи, ведь он отвечает за вверенных ему маленьких граждан нашей большой страны, учит их быть любознательными, вежливыми и всегда готовыми прийти на помощь окружающим.

Быть учителем  сегодня - огромная ответственность не только перед самими учащимися, но и перед родителями, перед нашим государством. На этот труд, уверены, способен не каждый, поэтому люди, пришедшие и оставшиеся работать в школе, достойны уважения и почета.

«Учитель - не просто профессия, это образ жизни», уверена

Елена Викторовна НОЖЕНКО, педагог с 34-летним стажем, а также заместитель директора с 2003 года.

- Практически вся моя жизнь связана с Нижнеяблоченской школой, - с улыбкой делится она своей историей. - В хутор мы с родителями переехали из Одесской области, когда я была ребенком, поэтому получать образование начала именно здесь. Конечно, времена были другие, школьники, например, более активными. Как пионеры, комсомольцы, мы всегда находились в центре событий, всегда в движении. Я несколько лет была комсоргом, и вот этот заряд бодрости и жажды деятельности сохранился до сих пор. Не могу сидеть на месте, нужно что-то делать, что-то организовывать...

Сомнений в выборе профессии у Елены Викторовны не было: с таким жизненным настроем - только в учителя. Благо, хороших наставников было много. Связь с теми, кто щедро делился с ней опытом и премудростям общения с детьми, учитель поддерживает и сейчас.

- В школьные годы мне больше всего нравились два полярных предмета, математика и история. В итоге история перевесила: считаю, что летопись событий и достижений своей страны должен знать каждый, - продолжает педагог. – Окончив вуз, вернулась в родную школу и вот работаю тут уже более чем три десятилетия.

Заниматься с детьми мне нравится, особенно побуждать их открывать новое, узнавать что-то о родном крае. В моем кабинете вы можете видеть небольшой музей, два стенда с отголосками былых времен. На одном собраны каски, стреляные патроны и покореженные временем гранаты – эти экспонаты были найдены при раскопках неподалеку от хутора. Такое вот эхо Великой Отечественной войны. На другом – предметы старины. Вот этим лаптям, например, больше ста лет. А чугунными утюгами пользовались наши прабабушки, сильные во всех смыслах слова женщины. Их, как и другие вещи, принесли из дома ученики. Они с восторгом обнаружили такие удивительные находки дома и решили поделиться со всеми. По меркам жизненного пути моих ребят, эти вещи – настоящие динозавры. Никто уже не пользуется ни ухватами, ни чугунками, ни коромыслом. А по меркам истории это было недавно, всего пять-семь десятилетий назад. Вот такой вот интересный момент, за который я и люблю свой предмет.

Краеведение вообще занимает солидное место в образовательном процессе. Конечно, каждый должен знать историю родного хутора, района, области. Без этого не сложится какая-то часть личности ребенка, а еще ознакомление с событиями давних лет является важной составляющей патриотического воспитания молодежи. Как без корней не вырастет крепкого дерева, так и человеку не стать сильным без исторической «подпитки», прочно связывающей поколения страны.

- Мы делаем упор на общность еще и потому, что в нашей школе всегда учились представители разных национальностей, - говорит Е. Ноженко. - У народов России общая судьба, общая Родина, мы едины и не представляем себя друг без друга. Этому и учу своих подопечных на уроках истории, обществознания. Еще до введенных «Разговоров о важном» у нас были занятия, на которых беседовали о праздничных и памятных датах, важности ведения здорового образа жизни. Это такой отголосок советских традиций. К слову, в нашей школе есть такая примечательная и замечательная практика поощрения ребят: «Банк добрых дел». Фиксируем все достижения каждого класса, а потом отмечаем самых активных. Это приятно и педагогам, и учащимся. До пандемии мы часто ездили в историко-краеведческий музей в Котельниково или Пугачевскую, посещали музеи и места боевой славы в Волгограде. Надеюсь, такие поездки возобновятся, они очень важны.

Как человек творческий - а Елена Викторовна является солисткой местного ансамбля самодеятельности «Яблонька» - учитель приобщает к прекрасному и своих учеников. Вместе они готовят номера к праздничным концертам. А еще создали гимн школы, который исполняется на торжественных линейках! Уверены, таким может похвастаться не каждая школа.

Нижнеяблоченскую школу можно назвать настоящим центром притяжения в хуторе. Ребята не спешат расходиться даже после уроков. Они с удовольствием занимаются в лабораториях открытой в прошлом году «Точки роста», играют в спортивные игры, общаются с учителями и сверстниками.

- Конечно, иногда задумываюсь,  смогла бы я работать в другой сфере? – задается вопросом Елена Викторовна. - Наверное, смогла бы, но не хотела бы. Ведь в школе особая энергетика, атмосфера. Мне нравится видеть, как дети растут и развиваются, нравится заряжать их позитивными эмоциями и получать от них отклик. Пожалуй, такое взаимодействие - самое ценное в нашей профессии.

Накануне профессионального праздника поздравляю своих уважаемых коллег, и педагогов-ветеранов, и тех, кто продолжает обучать детей. Желаю им терпения, здоровья, успехов в продолжении важной миссия несения света знаний, воспитании Человека и формировании личности наших детей.

Анна КУДРЯВЦЕВА

Фото автора и из архива Е. НОЖЕНКО

 

Листовка
1
4
3
5
6
7