Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Один из старейших в России профессиональных праздников - День железнодорожника - отмечается в первое воскресенье августа. Он был учрежден более ста двадцати лет назад, чтобы подчеркнуть важность труда всех работников железных дорог. 

Сегодня российская железнодорожная сеть является одной из крупнейших в мире. По ее стальным магистралям осуществляется более 20 % грузооборота и 10 % пассажирооборота всех железных дорог. По общей протяженности путей наша страна занимает третье место, уступая только США и Китаю.

Железная дорога - одна из главных транспортных артерий России. Ежедневно по ней курсируют сотни пассажирских и товарных поездов. Безопасность превыше всего, поэтому крайне важно содержать пути в надлежащем состоянии. Эту нелегкую работу осуществляют путейцы, круглосуточно следящие за исправностью движения составов.

О трудовых буднях на околотке и о том, для чего железнодорожникам нужен шаблон, мы поговорили с дорожным мастером станции Котельниково И.В. Стрыгиным.

На своей должности Игорь Валерьевич работает второй год. В его непосредственные обязанности входят текущее содержание железнодорожного пути, обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов. Зона ответственности довольно обширная - от 181 км (бывший разъезд Курмоярский) до 193 км - до самой границы с Ростовской областью. Этот участок называется линейным, или, как гораздо интереснее на наш обывательский взгляд, околотком.

- Из-за особенностей географического положения движение на этом участке самое напряженное, - говорит дорожный мастер. - Станция является стыковочной между Приволжской и Северо-Кавказской железными дорогами. В этой связи филиал чаще посещают с проверками разнообразные комиссии. Вести дела хуже, чем коллеги из соседнего региона, недопустимо. Можно только лучше. Поэтому нам приходится всегда быть на высоте.

В подчинении у И.В. Стрыгина находятся восемь работников на переездах, одиннадцать монтеров пути, бригадир и контролер состояния железнодорожного пути. Рабочий день в летнее время, как правило, начинается в шесть утра с планерки. На ней проводится целевой инструктаж, распределяются обязанности, зачитываются правила безопасности при выполнении необходимых работ.

К безопасности на вверенном участке котельниковские путейцы относятся крайне серьезно.Осмотр полотна происходит по графику. Каждый день контролер А.С. Крупеня совершает обход, тщательно изучая железнодорожные пути и с помощью дефектоскопной тележки проверяя состояние рельсов. По итогам проверки составляются необходимые документы, которые передаются начальству. В летний период осмотры ведутся в самое жаркое время - с 13 до 15 часов. Как пояснил Андрей Сергеевич, в это время рельсы нагреваются до максимальной температуры - до 57 градусов. Металл расширяется, поэтому может произойти выброс пути вверх или в сторону. Следить за состоянием рельсов крайне важно - только так можно гарантировать бесперебойность движения составов.

Большую роль в обеспечении безопасности играет современное технологичное оборудование. С помощью различных датчиков удается вовремя распознать неисправность и оперативно устранить ее. Тем не менее, как замечает бригадир пути В.В. Комаров, важен и личный контроль.

- Лучший инструмент путейца - шаблон! - с улыбкой замечает Владимир Витальевич. - Этими специальными рейками с делениями железнодорожники пользуются не одно десятилетие. С их помощью мы проверяем ширину колеи, зазоры в стыках, расположение рельсовых нитей и так далее. Без путевых шаблонов в нашей работе не обойтись. Никакие современные технологии их не заменят. Техника чувствительна к температуре, встряске, часто выходит из строя, а наши старые добрые шаблоны всегда готовы к работе.

К сожалению, некоторые неисправности создаются и из-за человеческого фактора. Например, несмотря на запреты и предупреждающие знаки, в некоторых сельских поселениях вблизи железной дороги ведется выпас скота. Порой выходящие на пути сельскохозяйственные животные становятся причиной происшествий и, в последствие, дорогостоящего ремонта полотна или локомотива. Но порой смертельному риску себя подвергают и люди.

- К сожалению, не все осознают опасность, которая может быть связана с железной дорогой, - говорит Игорь Валерьевич. - Стараясь сэкономить время, котельниковцы порой переходят пути в неположенном месте или даже пролезают под вагонами стоящего поезда. Крайне опасное увлечение появилось и у нашей молодежи - подростки, хвастаясь своей храбростью перед друзьями, цепляются к вагонам. Мы проводим профилактические беседы со школьниками, рассказываем о возможных последствиях такого безрассудства. На участках часто ведутся маневровые работы, с большой скоростью движутся составы… В среднем тормозной путь локомотива составляет один километр. Машинист не сможет остановить многотонный поезд мгновенно, даже если применит экстренное торможение. Обращаюсь ко всем котельниковцам: позаботьтесь о своей безопасности! Потенциально выигранная минута времени может стоит жизни. Также, пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником и пожелать им спокойных трудовых будней, крепкого здоровья и семейного благополучия.

1
2

Новости

Андрей Бочаров провел встречу с активом Новоаннинского района

Андрей Бочаров провел встречу с активом Новоаннинского района

19.01.2018 16:49

Андрей Бочаров провел встречу с активом Новоаннинского района

Подробнее

Волгоградская область продолжит наращивать объем сельхозпереработки

Волгоградская область продолжит наращивать объем сельхозпереработки

19.01.2018 13:52

Волгоградская область продолжит наращивать объем сельхозпереработки

Подробнее

По главной площади Волгограда 2 февраля впервые пройдут «Искандеры» и «Смерчи»

По главной площади Волгограда 2 февраля впервые пройдут «Искандеры» и «Смерчи»

19.01.2018 11:44

По главной площади Волгограда 2 февраля впервые пройдут «Искандеры» и «Смерчи»

Подробнее

В Волгограде делятся впечатлениями в соцсети после окунания в прорубь

В Волгограде делятся впечатлениями в соцсети после окунания в прорубь

19.01.2018 11:03

В Волгограде делятся впечатлениями в соцсети после окунания в прорубь

Подробнее

В Волгоград приедет сборная Германии

В Волгоград приедет сборная Германии

19.01.2018 11:00

В Волгоград приедет сборная Германии

Подробнее

Жители Волгоградской области отмечают Крещение Господне

Жители Волгоградской области отмечают Крещение Господне

19.01.2018 10:51

Жители Волгоградской области отмечают Крещение Господне

Подробнее

В Волгоградской области обсудили задачи по обеспечению безопасности во время ЧМ-2018

В Волгоградской области обсудили задачи по обеспечению безопасности во время ЧМ-2018

19.01.2018 10:49

В Волгоградской области обсудили задачи по обеспечению безопасности во время ЧМ-2018

Подробнее

33 тысячи посетителей зарегистрировано в 2017 году на инвестиционном

33 тысячи посетителей зарегистрировано в 2017 году на инвестиционном

19.01.2018 10:46

33 тысячи посетителей зарегистрировано в 2017 году на инвестиционном

Подробнее

Накануне празднования 75-летия Сталинградской Победы ряды Юнармии пополнились новобранцами

Накануне празднования 75-летия Сталинградской Победы ряды Юнармии пополнились новобранцами

19.01.2018 10:44

Накануне празднования 75-летия Сталинградской Победы ряды Юнармии пополнились новобранцами

Подробнее

Более трех миллионов тонн зерна волгоградские аграрии реализовали за пределы Волгоградской области

Более трех миллионов тонн зерна волгоградские аграрии реализовали за пределы Волгоградской области

18.01.2018 17:08

Более трех миллионов тонн зерна волгоградские аграрии реализовали за пределы Волгоградской области

Подробнее