Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Поход по магазинам стал ежедневной нормой для каждого из нас. Но, посещая их, порой мы сталкиваемся с неожиданными проблемами.

К нам в редакцию часто обращаются обеспокоенные читатели с просьбой разъяснить ту или иную ситуацию. Жительница города Ольга М. рассказала, что в нескольких магазинах крупной торговой сети отсутствуют контрольные весы. На ее возмущение сотрудница универсама ответила, что возникшие сомнения можно развеять, взвесив приобретаемый товар на весах на кассе. Ольга посчитала это не совсем удобным как для покупателя, так и для продавца и поинтересовалась у нас, не является ли отсутствие весов нарушением законодательства.

Касса без электронного табло

Надо заметить, что этот вопрос поднимался на страницах нашей газеты уже не раз. Два месяца назад мы давали комментарий по данной проблеме. Как нам ответили в службе Роспотребнадзора, согласно пункту 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства России от 19.01.1998 года, «продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование». Следовательно, весы на кассе не могут служить заменой контрольным весам, поскольку они не находятся в удобном для покупателя месте.

Мы решили провести свое расследование и посетили продуктовые магазины крупных торговых сетей и индивидуальных предпринимателей г. Котельниково. К сожалению, контрольные весы отсутствовали в нескольких из них. Директор одного из магазинов известного бренда ответила нам, что отсутствие дополнительного средства измерения допускается внутренними правилами - покупатель может удостовериться в правильном весе покупки на любой кассе в любой момент. Интересное решение, если учесть, что в этом магазине всего две кассы и всегда большой поток покупателей. А в небольшом павильоне индивидуального предпринимателя продавец призналась нам, что других весов в торговой точке никогда и не было - их просто негде установить. Хотелось бы узнать, что на это ответили бы сотрудники компетентных органов.


Пример неправильного оформления ценников

Проблема с весами - не единственная, с которой обратились к нам уважаемые читатели. Жительница города М. посетовала, что вот уже несколько месяцев в одном из магазинов крупной торговой сети на кассах отсутствуют электронные табло, позволяющие покупателю видеть вес покупаемых товаров и его цену. Мы обратились за комментарием к управляющей магазином.

- Действительно, это доставляет нашим клиентам некоторые неудобства, - сказала она. - В настоящее время в торговой точке ведется замена кассового оборудования, и электронные табло пока еще не приобретены.

Что ж, будем следить за развитием ситуации и надеяться, что в скором времени они будут установлены.

Третий адресованный нам вопрос касался правила оформления ценников.

- Является ли законным использование ярких прайсов для привлечения внимания покупателей к продающимся по акции товарам? - поинтересовался звонивший читатель.

Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 года № 1406, «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием его наименования, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло». Таким образом, все ценники в магазинах должны быть единого образца, в том числе и одинакового цвета. В комментариях к Постановлению специалисты отмечают, что привлечь внимание к товару можно с помощью ярких вкладышей, наклеек или стикеров, расположенных рядом с ценником. Отличающийся цвет и указание старой, перечеркнутой цены, являются нарушениями. За невыполнение требований к оформлению налагаются штрафы. Например, за разномастные ценники индивидуальные предприниматели могут быть оштрафованы на сумму от 300 до 1000 рублей, а юридические лица - от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

Стоит отметить, что поднятые котельниковцами проблемы существуют уже не первый день. Будем надеяться, что после публикации на них обратят внимание сотрудники контролирующих органов, которые поспособствуют их скорейшему разрешению.

Наш корр.

 

 

Листовка
1
4
3
5
6
7