Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Год назад президент России Владимир ПУТИН подписал поручение, касающееся возрождения школьных театров. К его исполнению подключились федеральные и региональные министерства просвещения и культуры, объявившие старт Всероссийского проекта «Школьная классика». Первые шаги в этом направлении делает СШ № 3 г. Котельниково, педагоги которой используют элементы театрализованных представлений во внеурочной деятельности.

Одной из любимых традиций школы является проведение предметных недель, направленных на популяризацию изучаемого предмета, вовлечение в процесс максимального количества учащихся и развитие их творческих способностей, совместную внеклассную деятельность школьников, учителей и родителей. Первая тематическая неделя в образовательном учреждении была посвящена русскому языку и литературе, которая имела блестящий успех. Ответственными за ее проведение стали учителя-предметники В. В. КАЛАШНИКОВА и Н. А. ЛАВРОВА.


Все шесть дней были насыщены интересными и познавательными мероприятиями, в которых приняли активное участие учащиеся среднего и старшего звена. Пятиклассники нарисовали рисунки своих любимых героев и посетили урок, подготовленный школьным библиотекарем Л. А.ГИЗИК. Лариса Александровна предложилаподборку современных книг для подростков и приятно удивилась, узнав, что ребятам многие произведения знакомы не понаслышке. Для шестиклассников был организован брейн-ринг «Что? Где? Когда?». Мальчишки и девчонки не только проверяли свои знания, но и учились работать в команде, осознавать свою ответственность за получение балла во время ответов на вопросы. Семиклассники испытали себя в игре «Угадай-ка», восьмиклассники просмотрели видеолекторий «Герои литературы и живописи», а девятиклассники стали участниками викторины «Своя игра». Старшеклассникам учителя показали презентацию буктрейлеров (Прим. авт. - коротких видеороликов на художественные произведения). Школьники были впечатлены представленными произведениями и проявили интерес к их прочтению, а некоторые даже задумались над монтажом собственного ролика. Кроме того, все классы приняли участие в создании стенгазет, в которых отразили самые интересные и необычные факты из жизни и творчества любимого писателя.

Заключительным и самым эффектным этапом предметной недели стал конкурс театрализованных представлений, где в качестве ведущих выступили одиннадцатиклассники. Учащиеся готовились к мероприятию порядка двух недель. При помощи учителей-предметников они выбрали произведение для постановки спектакля и определились с эпизодом. Существенная роль в проведении репетиций, подготовке костюмов и декораций была отведена классным руководителям и родителям. Отметим, что ввиду большого количества желающих сыграть в театре организаторам пришлось устраивать настоящие пробы среди актеров.

В назначенный день в актовом зале собрались все желающие оказать поддержку школьники, а также члены компетентного жюри, которому предстояло оценить театральную постановку каждого класса и выбрать лучшие номера. Одна картина сменяла другую, увлекая разнообразием жанров. Несмотря на сложность выбора, победителями оказались учащиеся 10-го класса, показавшие комедию «Ревизор» Н. В. Гоголя, второе место занял 7 «А» класс, представивший сказку «Морозко», третье - 6 «Б» класс с басней «Ворона и лисица» И. А. Крылова. Им вручили грамоты и сладкие призы, а остальным участникам конкурса были присвоены номинации: «Яркий дебют», «Эмоциональность и артистизм», «Необычное воплощение известного произведения», «Лучшее музыкальное решение спектакля», «Удачное прочтение классики», «Самый веселый спектакль», «Лучшие декорации», «Лучшие костюмы».

Все ребята проявили артистизм и талант на сцене, но особенно отличились некоторые участники. Так, всех поразил Кай в исполнении ученика 5-го класса Александра БЫКАДОРОВА, который передал спектр разных эмоций: от радости и счастья до возмущения и злости. Дед Мороз в исполнении ученика 7-го «А» класса Матвея МАТВЕЕВА заставил испугаться даже зрителей, когда ругал нерадивую дочку за лень. Все улыбались, слушая, как заботливо он отнесся к Настеньке, утешая ее и одаривая подарками. Ученица 9-го «Б» класса Екатерина ПОПОВА сыграла роль продавщицы тети Веры, женщины некультурной, но говорливой из пьесы Ольги Зверлиной «Ангел». Кате, чтобы правдоподобно изобразить свою героиню, пришлось смотреть ролики в интернете про болтливых, малообразованных людей, перенимать их жесты, мимику, манеру поведения. Городничий в исполнении ученика 10-го класса Никиты БЫКАДОРОВА не оставил равнодушным никого. Ему досталась сложная роль: быть обходительным с ревизором, любящим с семьей, снисходительным с подчиненными, но у актера все получилось. Возможно, это семейное, его младший брат тоже раскрыл свой талант. Льстивая, хитрая лиса, которую сыграла Арина УСТИНОВА, и гордая, высокомерная чинара, чья роль выпала Анастасии ЕВЛАМПЬЕВОЙ, заставили поволноваться зрителей. Они с восторгом наблюдали за игрой этих маленьких актрис, так реалистично вжившихся в свои роли. Ученицы 6-го класса заслужили бурю аплодисментов.

Все присутствующие на мероприятии, артисты и зрители, оказались в полном восторге от организованных театральных представлений и уже с нетерпением ждут возможности еще раз перевоплотиться в героев известных произведений. Надеемся, что постановка спектаклей станет еще одной замечательной традицией школы.

Евгения СТОЛЯРОВА

Фото: СШ № 3

Листовка
1
4
3
5
6
7