Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

- Бабуля, проснись! Ты кричала во сне…

- Спи, внученька! Кошмар приснился...


Пожилая женщина встала и, стараясь не шуметь, не спеша, подошла к окну. Один и тот же сон мучил ее много лет, один и тот же вопрос не давал ей покоя: «Что, если бы они так и остались на правом берегу Волги?»

Рита была счастливым ребенком: мама, папа, подружка Светка, одинокая бабушка-соседка, которая украдкой угощала девочек кусочком сахара. Уже целый год Советский Союз воевал с фашистской Германией: взрослые с волнением прислушивались к сообщениям репродуктора, а сталинградским детям война казалась чем-то далеким и нереальным.

- Что носы повесили? Какое солнце сегодня! Кто солнышку улыбнется, тот скорее поправится! - весело сказала санитарка тетя Маша, подмигнув детям.

Ослабленные тифом девочки изо всех сил старались изобразить подобие улыбки на своих изможденных лицах, как вдруг солнце потухло. Послышался страшный гул. Немецкие самолеты, подобно рою диких пчел, жалили мирный город: тысячами падали бомбы, превращая Сталинград в руины.

Время остановилось.

Неожиданно все стихло. В коридоре послышалось: «Рита! Рита!» - мамин голос. Перепуганная, заплаканная девочка еле слышно прошептала: «Я здесь!»

Мать подхватила ее на руки - к Волге, на переправу, спастись. Когда спасение было совсем близко, началась очередная бомбардировка. Где укрыться? Прижимая к себе ребенка, женщина отчаянно искала убежище. Труба - шанс на спасение. Вокруг рвались бомбы, а по берегу каталась труба, скрывающая двух перепуганных людей от когтей стальных крылатых хищников.

Налет прекратился. Оглушающая тишина воцарилась кругом. Женщина подхватила дочку и бросилась к переправе. Вдруг еле слышные стоны прорезали звенящую тишину.

- Мама, там! - прошептала девочка. Женщина оглянулась и увидела раненого бойца.

Сколько нужно сил, чтобы с ребенком на руках тащить на себе полуживого солдата?

Добрались до переправы. Катер. Идет погрузка. Бойца берут - гражданским места нет. Обречены!

- Товарищ капитан, если бабу с ребенком не возьмем, я не пойду на другой берег! - капитан сошел с катера.

- Под трибунал захотел! Да я тебя… - в ярости закричал офицер, схватившись за автомат.

- Стреляй! Дальше сам судно поведешь…

За окном послышались хлопки. Салют. Маргарита Степановна смахнула слезу. Она могла навсегда остаться на правом берегу Волги…

Женщина тихонько подошла, заботливо подоткнула одеяльце, стараясь не нарушить чуткий сон своей любимой внучки: ребенка, не знавшего войны.

(Из воспоминаний жительницы Сталинграда)

Дмитрий АЛИМОВ, ученик 7 «А» класса

Листовка
1
4
3
5
6
7