Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

15.11.2022

Современный город невозможно представить без качественных автомобильных дорог. Их наличие говорит о безопасности дорожного движения и уровне жизни граждан. Несмотря на то, что отрасль дорожного хозяйства продолжает оставаться одной из самых противоречивых, развитие этой сферы все же не стоит на месте. О состоянии дорог в нашем городе мы поговорили с заместителем главы Котельниковского городского поселения П. Н. ШИШКОВЫМ.

- Павел Николаевич, что является наиболее приоритетным в дорожной инфраструктуре?

- Улучшение качества автомобильных дорог является одной из самых первоочередных задач, стоящих перед администрацией города. Работа в этом направлении ведется на постоянной основе. В последнее время особое внимание уделяется строительству новых дорог там, где их не было. Таким образом, число улиц без асфальтового покрытия постепенно сокращается, что определяет комфортность города как среды проживания.

Выполняются работы и по содержанию дорог. Ежегодно проводится оценка состояния дорожного полотна, исходя из чего, принимается решение о ямочном или более серьезном ремонте. К примеру, в этом году мы провели ямочный ремонт на улице Первомайской, но из-за высокой транспортной нагрузки и износа асфальтобетонного полотна внесли этот участок в план работ по замене верхнего слоя покрытия. Причин для проведения ее капитального ремонта не выявлено: здесь нет серьезных разрушений, просадок, колееобразования.

- От чего зависит объем дорожных работ?

- Мы закладываем денежные средства, необходимые на дорожные работы в городской бюджет. В первую очередь, они распределяются на ямочный ремонт, обычно проводимый в апреле-мае и направленный на устранение различных недостатков в дорожных сетях после зимы. При наступлении стабильных погодных условий (отсутствие дождей, наличие оптимального температурного режима) ведутся работы по более крупному ремонту. В случае получения дополнительных федеральных или областных средств, а также наличия сэкономленных средств на аукционах, дорожные работы продолжаются и осенью. Как правило, стараемся весь объем работ завершить до конца октября. В этом году на строительство и ремонт дорог с асфальтовым покрытием было выделено чуть больше 18 миллионов рублей, все денежные средства освоены в полном объеме.


Волгоградская область входит в число лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».


- По какому принципу выбираются объекты для строительства новых дорог?

- Приоритетными участками считаются те, на которых расположены социально-значимые объекты - школы, детские сады, места с массовым пребыванием людей, автобусные маршруты, центральные сквозные улицы. На этапе планирования учитываются и обращения граждан. Но хочу отметить, что в практике имеются случаи, когда просьбы людей в данный момент технически невыполнимы. Все дорожные работы необходимо производить последовательно, соединяя участки между собой. Например, год назад появилось новое асфальтобетонное покрытие на улице Ремезова, в этом году ведутся подготовительные работы на улице Мирной.

Только после строительства дороги на этом участке в будущем году, можно будет планировать асфальтирование улицы Маяковской, жители которой не раз обращались к нам с этим вопросом.

Также на ход работ влияют такие нюансы, как плановая замена инженерных коммуникаций. Например, в районе дома на улице Гришина, 24 «А» идет строительство многоквартирного дома, ведется подвоз строительных материалов и планируется проведение земляных работ. Соответственно, выполнять дорожные работы там нецелесообразно, принято решение их перенести.


С 2014 года на территории региона всеми видами работ охвачено свыше 3,3 тыс. км дорог. Реализован ряд крупных отраслевых проектов, о которых мечтали многие поколения. В том числе введен в эксплуатацию обход пос. Горьковского, продолжается строительство Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, обхода Волгограда, реконструкция 3-й Продольной магистрали, выполняются задачи по продлению ул. Электролесовской и рокадной дорог, подъездных путей к отдаленным населенным пунктам, обновлению сети автодорог субъекта в целом. О ключевых дорожных проектах Андрей Бочаров доложил Президенту России Владимиру Путину.



Строительство объездной дороги в Волгограде

- Какие новые дороги были построены в Котельниково в этом году?

- Завершены строительные работы на участках дорог на улице Волгоградской (в границах улиц Освобождения и 3-й Гвардейской), улице Горького (в районе СШ № 1), улице Беловицкого ( в границах улиц Ленина и Родина), улице Полегалова (в границах улиц Партизанская и Чехова), улице Романовых (в границах улиц Полегалова и Сербина), заасфальтированы внутридворовая территория многоквартирного дома на улице Пролетарская, 14, проезд от улицы Серафимовича в сторону улицы Гришина (в районе ДОС), подъездная дорога к многоквартирным домам на улице Гришина, 24 «Б» и Гришина, 30, весь переулок Ремезова.


Новое покрытие на ул. Романовых


Укладка асфальта на пер. Ремезова

- Отслеживается ли качество материалов и их соответствие стандартам и требованиям?

- Контроль за качеством выполненных работ остается за администрацией города, выступающей в роли заказчика. При сдаче объекта подрядчик передает исполнительную документацию, куда входят акты скрытых работ, сертификаты на материалы, заключение лаборатории о соответствии асфальтового покрытия действующим стандартам. Кроме того, в заключенном контракте указываются гарантийный срок: не более одного года - для ямочного ремонта, не более двух лет - для ремонта сплошным покрытием, не более шести лет - для капитального ремонта.

- Как обстоит ситуация с тротуарными дорожками?

- Их строительство входит в одну из программ Котельниковского городского поселения «Комфортная городская среда». В этом году тротуар длиной 800 метров появился на улице Чапаева. К сожалению, объем работ в данном направлении снижен из-за сокращения бюджета. Всем известно, что наш район активно участвует в программах по благоустройству города - это строительство и модернизация парков, реконструкция улицы Ротмистрова, а также приближающееся преображение центральной площади. Для реализации таких крупных проектов используются не только средства из федерального бюджета, но и из местного. Соответственно, приходится где-то экономить. Кстати говоря, многое зависит и от самих граждан: нанесение ущерба городскому имуществу, безусловно, приводит к дополнительным тратам на ремонт. Эти деньги можно было бы вложить в строительство тех же самых дорожек.

Тротуар на ул. Чапаева

- Вы можете поделиться планами на ближайшее будущее?

- Первым делом нужно окончательно принять бюджет на 2023 год, определить объем работ, дождаться выхода новых индексов цен в феврале будущего года и перейти к составлению локально-сметных расчетов. Только тогда мы поймем, сколько объектов сможем построить. Несмотря на имеющиеся сложности, мы стараемся не сбавлять темпы и поддерживать городские дорожные сети на достойном уровне.

- Большое спасибо за интервью!


Меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Волгоградской области подписали на площадке Транспортной недели в Москве губернатор Волгоградской области Андрей БОЧАРОВ и руководитель Росавтодора Роман НОВИКОВ. 


- Соглашение с Росавтодором, нашим надежным партнером, позволяет решать задачи по формированию мощной и современной транспортной инфраструктуры Волгоградской области, - отметил А. И. Бочаров. - Помимо реализации больших проектов одна из серьезных задач - участие Волгоградской области в формировании транспортного коридора «Север-Юг». Губернатор подчеркнул, что это позволит региону на десятки лет стать транспортным узлом государственного уровня.

Глава субъекта также отметил, что продолжится развитие транспортной инфраструктуры муниципальных образований и межмуниципальных объектов. В частности, в рамках меморандума предстоит привести в нормативное состояние автодороги общей протяженностью более 1 тыс. км. Средства на реализацию программы планируют направлять из федерального и регионального бюджетов.



Евгения СТОЛЯРОВА

Фото городской администрации и сайта volgograd.ru

Материал подготовлен в рамках грантового проекта Волгоградской области «ЖКХ и благоустройство - основы качества жизни жителей Волгоградской области»

Листовка
1
4
3
5
6
7